Разделы
Имидж и Стиль [433]
Психология стиля [55]
Язык цвета, символа... [16]
Психология интерьера [97]
Психология имиджа [112]
Мода [14]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 7
Пользователей: 2

Davidnipse, sybilpo3


Главная » Статьи » Психология имиджа, психология интерьера » Имидж и Стиль



Ты не верь глазам, верь стилистам (стереотипы имиджа) С kleo.ru

Ты не верь глазам, верь стилистам (стереотипы имиджа)


К чему лишний раз говорить о том, что стиль (имидж) каждого человека, тем более женщины - это индивидуальный, основанный на личных представлениях о красоте, на собственных вкусах, манерах, образ, который демонстрирует выделенные особенности, и скрывает нежелательные.

Правда, чтобы не получилось наоборот, надо с максимальной ответственностью подойти к себе и своему стилю. Кстати, совершенно напрасно многие думают, что имидж - это только внешнее, но никак не внутреннее содержание субъекта. Мужчины, по собственным представлениям, определяют два основных типа женщин (всех времен и народов):
- прелесть, какая дурочка,
- ужас, какая дура.

Ну и пусть себе довольствуются столь малым и далеко не привлекательным выбором.
Мы же не станем обращать внимание на подобную дерзость, а постараемся усыпить бдительность самыми разными типами и образами, хоть от этого и не изменится суть мужской классификации.

Предлагаемая классификация из книги «Я и мой имидж» (авторы Е. Власова и И. Нефедова) состоит из основных типов, характеризующихся по внешним и психологическим чертам обладательницы:

Бизнес-леди

Психологический портрет: энергичная, целеустремленная, склонная к риску женщина. Желание руководить преобладает у нее над необходимостью подчиняться. Социально смелая, общительная, выдержанная. Трезво смотрит на вещи, реалистична, способна управлять ситуацией. Амбициозна, решительна, способна отстоять свою точку зрения. Ориентирована на успех и веру в свои силы.
Подобная женщина всегда собрана, пунктуальна, предприимчива, критична (но не всегда самокритична). Она любит подчеркивать свою независимость, как личную, так и материальную. Ее выбор часто определяет понятие "престиж".
Социальная роль: "деловая женщина"
Внешность: элегантность, подтянутость, строгость, дорогой гардероб, ухоженность.
Лицо: легкий, дневной макияж, подчеркивающий или глаза, или губы, не акцентирующий внимания. Главное - естественность и свежесть.
Речь: краткая, ясная, логичная. Уверенная, иногда властная.
Голос не высокий, но громкий.
Язык тела: плавные движения, жесты, поза - собранная, ненапряженная.
Манера одеваться: на работе - строгий элегантный деловой костюм, спокойных тонов. Длина юбки - офисная, каблук - не выше 7 см. Вне работы - по собственному вкусу, но качественно и модно, значит дорого.
Резюме: деловая женщина - женщина, которая при виде играющих в луже детей не думает о стиральной машине.
Пример: Ирина Хакамада.

Леди-босс

Психологический портрет: решительная особа, привыкшая к послушанию и подчинению служащих. Следует правилу "доверяй, но проверяй". Держит всех и все под контролем, причем не только на рабочем месте, но и в семье. Эта женщина всегда полагается только на свое мнение, которое единственно правильное и подчиненные не должны и не имеют право его оспаривать. В общении с мужчинами такие дамы ведут себя так же властно, как и на рабочем месте, отсюда трудности в отношениях с противоположным полом.
Соц. роль: "начальница"
Внешность: общее впечатление - "не женщина, а Брестская крепость".
Лицо: в соответствии с последними требованиями эмансипации - в меру ухоженное, в меру естественное. Всегда выражает уверенность, даже надменность.
Язык тела: широкий, стремительный шаг, жестикуляция и мимика, как правило, выразительны.
Речь: голос чаще командный; не слова, а приказы. Тон повышен.
Манера одеваться: строго до консервативности.
Резюме: как бы далеко не зашла женщина по карьерной лестнице, она никогда не станет президентом. Ни одна женщина не признается, что ей больше 35.
Пример: героиня А. Фрейндлих в "Служебном романе" до служебного романа.

Рабочая лошадка

Психологический портрет: хлопотливая и озабоченная дамочка с повышенным чувством ответственности за судьбу Родины. Ее рабочий день начинается с момента, когда она открывает глаза: через минуту она уже гладит, парит, готовит завтрак, кормит мужа, детей, собаку (кошку, попугая и прочую домашнюю живность), не забыв все это выгулять и за всеми убрать. На работе она выкладывается по полной программе за себя и остальных сотрудников, которые, зная ее безотказность, без особых угрызений совести вешают на "лошадку" свои обязанности. Вечером она опять на посту у плиты, раковины, гладильной доски и т.д. На отдых и себя у таких особ времени почти нет. Несмотря на неблагодарность окружающих, как на работе, так и в семье (таким дамам чаще всего изменяют мужья), они уверены, что без их жертв все перевернется и разрушится. Женщины этого склада наивны, доверчивы, добродушны. Самооценка у этого типа занижена, представительницы неуверенны в себе и мало привлекательны.
Соц. роль: "работающая женщина".
Внешность: общее впечатление изможденности и постоянной усталости. Выглядит старше своих лет.
Лицо: неухоженное, небрежный макияж "на ходу".
Манера одеваться: гардероб обновляется крайне редко, одежда по принципу "дешево и сердито" и "себе в последнюю очередь", вещи носятся десятилетиями и до дыр.
Аксессуары: набитые хозяйственные сумки.
Резюме: женщину в брюках легко отличить от мужчины по тому, как она держит лом или кувалду.
Пример:героиня Е. Сафроновой в фильме "Принцесса на бобах".

Шикарная женщина

Психологический портрет: женщина, знающая себе цену. Часто красива и не редко умна, значит, знает: где и в каких обстоятельствах демонстрировать то и другое, или то или другое достоинство. Обладает хорошими манерами, хорошо образована, артистична, женственна. Умеет общаться и делает это с удовольствием. Ее достоинства видны всем, но про недостатки знает только она одна. Обладает здоровым самолюбием, позволяет любить себя и другим, но на дистанции.
Соц. роль: и жена, и любовница.
Внешность: впечатление общей ухоженности, холености и шика.
Лицо: в любом возрасте без морщин, макияж яркий вечером и легкий, естественный днем, выразительный, но всегда без излишеств.
Язык тела: движения сводные, плавные, умеренно раскованные. Походка плавная, осанка благородная прямая.
Речь: с широким диапазоном голосовых модуляций, правильная, ясная; голос негромкий.
Манера одеваться: изысканно, не всегда по последней моде, но со вкусом и индивидуальным характером.
Резюме: как кофе не бывает слишком крепким, так и красивая дама - слишком слабой
Пример: Рината Литвинова

Серая мышка

Психологический портрет: скромная, тихая, дико зажатая, застенчивая. Незаметна и робка в обществе, на работе на задворках. Необщительна, молчалива. Боится проявлять свое женское начало. Компенсирует свою скрытую жизнь мечтами, где она абсолютно иная, прямо противоположна себе на людях. В фантазиях таких особ часто раскрывается их внутренний мир, который в обычной обстановке усыплен массой комплексов и недостатков, часто мнимых.
Соц. роль: от верной жены до приятельской жилетки, в которую льют слезы более удачливые подруги.
Психологическая роль: "тихоня".
Внешность: невыразительна и незаметна.
Лицо: часто без макияжа, со всеми следами ее жизненного пути.
Речь: спокойная, тихая, ничем не выделяющаяся.
Язык тела: зажата, сутула, голова и глаза часто опущены.
Манера одеваться: просто и неброско.
Резюме: дама, в детстве любящая сказку про Золушку, никогда не найдет себе принца, если до старости будет верить в сказки.

Роковая женщина (леди-вамп)

Психологический портрет: безусловно, красивая особа, производящая впечатление. Ее неожиданная импульсивность и страстность сочетаются с холодностью и трезвым расчетом. Роковая женщина держит в напряжении и мужчин, и женщин. Если мужчин она восхищает и возбуждает, то подруги борются со смешанными чувствами ревности и зависти. Леди-вамп обычно вся во власти своих желаний. Мужчина, однажды удостоившийся ее милости, напрасно будет ждать продолжения романа. Очень может быть, что она уже потеряла не только его телефон, но и забыла имя. Роковые дамы не размениваются по мелочам.
Внешность: чувственность, томность, очарование.
Лицо: всегда отличный макияж, яркие губы, внимательный взгляд.
Язык тела: мягкая, свободная пластика. Движения точны и выразительны.
Речь: хорошо поставленный голос, интонации; многозначительные фразы, говорящие о неплохом уровне интеллекта.
Манера одеваться: и подчеркивающая достоинства, и будоражащая фантазию мужчин.
Резюме: Она была холодна как мороженое…и так же быстро таяла.
Пример: Джоан Коллинз

Светская львица

Психологический портрет: маска эмоциональной холодности, изысканности. Следование правилам игры, принятым в узком кругу избранного общества, осознание собственной значимости в этой среде. Гордость, даже надменность, особо к людям вне своего круга. Часто эгоистичность, к другим отношение потребительское. Дамы этого типа изощренные интригантки.
Соц. роль: девушка из высшего общества.
Внешность: ухоженность и блеск. Врожденный аристократизм лишь маска или, если угодно, часть имиджа.
Лицо: пронзительный взгляд, высокомерность.
Язык тела: во всем следование правилам этикета с элементами изящества: прямая спина, плавная походка, отсутствие лишних движений.
Речь: властная, в тоже время голос тихий и спокойный.
Манера одеваться: дорого и изысканно.
Резюме: женщина, которая никогда не испытывает ни чувства жары, ни чувства холода и нигде не бывает голодной или усталой.

Богема

Психологический портрет: порывистая, изменчивая, эмоциональная, одержимая своими идеями. Творчество - прежде всего. Все новое ее восхищает. Мечтательна, далека от реальности, в частности от быта, но не без исключений. Абсолютно неграмотна в вопросах экономии и финансов. Не организована и не дисциплинирована. Она постоянно в поиске. С энтузиазмом берется за все новое и интересное, часто не доводя дело до конца. Для богемы характерно непостоянство настроений, отношений и поведений. Ее обычно не интересует мнение других относительно ее персоны. Общается в кругу творческих личностей, т.е. там, где находит понимание.
Внешность: оригинальность, неординарность.
Лицо: живое; макияж либо по минимуму, либо чересчур.
Язык тела: стремительность в походке; оживленная мимика и жестикуляция.
Речь: яркая, образная, непосредственная, не лишенная юмора.
Манера одеваться: в одежде - сплошная эклектика (смешанность различных стилей); иногда экстравагантность; иногда - все черное.
Резюме: чтобы добиться успеха женщина должна обладать фигурой Венеры, умом Минервы, грацией Терпсихоры и шкурой носорога.
Пример: голубоглазая, длинноногая, сексуальная, обаятельная Ася Бум.

Интеллектуалка

Психологический портрет: умна, иронична, логична. Наблюдательна. Хорошо знает жизнь, но чаще с теоретической точки зрения. Может дать дельный совет и помочь подруге найти выход из любой сложной жизненной ситуации. Весь ее опыт - это ошибки окружающих. Интеллектуалка любит анализировать все и вся. Не эмоциональна, не слишком общительна: в компании с книгой она чувствует себя уютней, чем в компании с людьми. Самоутверждается чаще в области науки, нежели в области личной жизни.
Соц. роль: "учительница", " молодой ученый", в целом - "работник интеллектуального труда".
Внешность: оставляет желать лучшего.
Лицо: на лбу печать 1-2-3 дипломов Вуза.
Речь: логичная, последовательная, обилие профессиональной терминологии; больше слушает, чем говорит.
Язык тела: резкие, механические движения, скупая жестикуляция.
Манера одеваться: внешнему виду уделяется минимум внимания. Иногда, к сожалению, дамы этого типа пренебрегают искусством составления гардероба. Самые распространенные аксессуары - очки.
Резюме: сова - мудрая птица, но яйца каждое утро все-таки сносит курица.
Пример: Джоди Фостер

Старая дева

Психологический портрет: строгость, чопорность, консерватизм, ярко выраженная тенденция следовать соц. нормам. Завышенный самоконтроль, эмоциональная сухость, сдержанность, педантичность. При этом женщинам представленного типа характерна аккуратность, чистоплотность, холодность и твердость в решениях. Внешняя уверенность скрывает обидчивую и ранимую сущность. Узкий круг общения заменяет любимая домашняя живность.
Психологическая роль: сдержанность внешняя и внутренняя.
Лицо: бесстрастное, без макияжа.
Речь: сухая, монотонная, речевые штампы.
Язык тела: скованность, даже зажатость, деланный смех.
Манера одеваться: неяркие, строгие костюмы, юбки ниже колен, на все пуговицы застегнутые блузы, платья.
Резюме: старая дева - старушка с девичьей фамилией.
Пример: героиня Т.Семиной в фильме "Одиноким предоставляется общежитие" (воспитательный работник).

Унисекс

Психологический портрет: в характере как явно мужеские черты: решительность, самостоятельность, некоторая агрессивность, так и желание быть в центре внимания, свойственное любой женщине. Основное отличие данного типа - сознательное стирание внешних различий между мужчиной и женщиной. Отношение с мужчинами строятся на позиции понимания, уважения, любви-дружбы. Такая женщина преподносит себя не как сексуальный объект, а как состоявшуюся личность.
Внешность: общее впечатления - нечто среднего рода: не мальчик и не девочка.
Лицо: макияж либо прозрачный, либо отсутствует.
Язык тела: поза расслабленная, движения свободны, походка решительная.
Речь четкая, ясная, логичная.
Манера одеваться: полное отсутствие женственных бантиков, рюшечек, оборочек и кружавчиков. Строгий стиль брючных костюмов. Джинсы. Аскетично, но модно.
Резюме: ведя себя по-мужски, не стоит забывать вести себя по-джентельменски.
Пример: Земфира

Амазонка (охотница за мужчинами)

Психологический портрет: несколько агрессивная особа, смыслом жизни которой является процесс завоевания мужчины. Завоевание - целая тактика по захвату противника. Когда приз оказывается в цепких руках охотницы - он часто перестает ее интересовать. Только новый объект вновь заставит ее расшевелиться. Подобным женщинам греет душу мысль о том, что ум и логика женщины превосходит ожидания и убеждения мужчин. Доказывая это - охотница самоутверждается.
Внешность: притягивающе - настораживающая.
Лицо: макияж меняется в зависимости от времени года, ситуации и принадлежности объекта охоты к тому или иному социальному типу.
Язык тела: кошка, поглощенная охотой на мышь.
Речь: голос либо бархатный, либо воркующий.
Манера одеваться: короткая маечка на босу грудь или что-то привлекательно-возбуждающее.
Резюме: настоящая женщина не ведет счет своим победам - разве она летчик истребитель.
Пример: Мадонна до материнства, Шарон Стоун в кино.

Домохозяйка

Психологический портрет: героиня многочисленных карикатур в домашнем халате и с бигуди - классическая домохозяйка, чей образ, слава Богу, в прошлом. Современная домохозяйка - молодая, красивая, ухоженная женщина, посвящающая большее количество своего времени ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. Домашняя работа сама по себе не так уж плоха, но до бесчеловечности одинока. Поэтому зачастую монотонные будни, размеренный ритм жизни и ограниченный круг общения приводят к скуке, лени, потере интереса к жизни и снижению самооценки.
Соц. роль: жена, мать.
Внешность: часто привлекательная и ухоженная.
Лицо: практически без макияжа.
Язык тела: немногословный, понятный домашним.
Речь: разговор о ценах, сериалах, рецептах и любимых чадах.
Манера одеваться: дома - что бы удобно, в свете - что бы заметно.
Резюме: согласись, что быть матерью и домашней хозяйкой достойный выбор любой женщины, при условии, что это ЕЕ выбор.

Простушка

Психологический портрет: доверчивая, эмоциональная и непосредственная барышня. Сгорая от нетерпения и чисто женского любопытства, задает слишком много вопросов, по большей части нелепых. Она прямолинейна и иногда ставит собеседника в неловкое положение, правда, не замечая этого. Дамы этого типа ориентируются только на свои внутренние ощущения, поэтому критику в свой адрес пропускают мимо ушей. Они беспечны и не умеют учиться на своих ошибках, посему повторяют их снова и снова.
Внешность: различная; распознается эта барышня через несколько минут разговора, после которого в мыслях собеседника: "Простота хуже воровства!"
Лицо: чистый и по-детски невинный взгляд.
Умственные способности: мозги, как швейцарский сыр, - в сплошную дырочку.
Язык тела: активно жестикулирует, обязательно прикоснется в процессе разговора до одежды с ней толкующего.
Речь: милое щебетание.
Манера одеваться: В зависимости то настроения - то безукоризненно, то - как попало.
Резюме: ничто не выдает мужчину так, как его руки. Ничто не выдает женщину так, как ее язык.

Нимфетка

Психологический портрет: женщина-девочка всячески подчеркивающая свою романтичность и женственность. Поведение манерно, эмоционально, иногда импульсивно. Поступки не контролируемы, суждения категоричны. Мнения изменчивы, но всегда упорно отстаиваются. Нимфетки общительны, часто чрезмерно болтливы. Свойственна беспечность.
Соц. роль: "взрослеющая женщина".
Внешность: наивность и сексуальность.
Лицо: живая мимика, макияж либо яркий, либо вовсе отсутствует.
Язык тела: оживленные жесты, редкие движения, иногда жеманность.
Речь: быстрая; голос либо громкий и звонкий, либо совсем тихий.
Манера одеваться: короткие юбчонки, множество деталей в одежде - полностью отсутствует строгость и элегантность.
Резюме: не мыслю, а все-таки существую!
Пример: набоковская Лолита, Бритни Спирс до материнства.


 

Узнать больше


"Что с нами делают наши вещи. Об одежде, интерьере и успехе"

Категория: Имидж и Стиль | Добавил: mirpiar (04.08.2008) | Автор: добавил админ
Просмотров: 1654
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


    

Среда, 19.06.2019, 15:48

 Вы вошли как Гость

Группа "Гости"

          Приветствую Вас Гость

          RSS

 

 Copyright MyCorp © 2019 
Сохранить