Разделы
Игры [68]
Кино [52]
Куда поехать на отдых? [251]
Модные забавы [199]
Автомобили [209]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1




Главная » Статьи » Отдых и развлечения » Модные забавы



Йозеф Гайдн: жизнь и творчество

Йозеф Гайдн: жизнь и творчество

 

Йозеф ГайднТворческий путь одного из величайших австрийских композиторов Йозефа Гайдна проходил параллельно с развитием венской классической школы, начиная с ее зарождения в 1760-х годах до первых десятилетий 19-го века. Благодаря Гайдну и его современникам был сформирован и усовершенствован стиль под названием «венский классицизм». Зарождения этого стиля происходило еще во времена барокко, а завершающий период его, выраженный в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена, предшествует уже эпохе романтизма.

День рождения Франца Йозефа Гайдна припадает на 31 марта или 1 апреля 1732 года. Великий композитор родился в крестьянской семье каретного мастера Матиаса Гайдна и кухарки Марии Колер, проживающей в деревушке Рорау (область Бургенланд, Нижняя Австрия).

В 1759 Гайдн получил звание капельмейстера графа И. Морцина. Во время службы в придворной капелле были написаны первые произведения.

После роспуска капеллы графом Морцином в 1761 Гайдн перешел на службу к П. Эстергази, богатому венгерскому магнату, покровителю искусств. Находясь на должности вице-капельмейстера, а спустя несколько лет и обер-капельмейстера, Йозеф Гайдн писал музыку, проводил репетиции, следил за порядком в капелле, отвечал за сохранность инвентаря и т. д.

Все произведения композитора входили в собственность Эстергази; капельмейстер не имел права писать музыку для других и практически не покидал поместье князя. Вместе с тем капельмейстер имел постоянную кровлю над головой, приличное материальное обеспечение, в его распоряжении был прекрасный оркестр.

На протяжении 30 лет Гайдну пришлось исполнять роль придворного слуги. Несмотря на унизительное положение, композитор оставался внутренне независимым и всегда стремился к непрерывному творческому совершенствованию. Даже постоянная отдаленность от широкого музыкального мира не помешала Гайдну стать величайшим мастером мирового значения. Произведения великого композитора с успехом звучали в самых больших музыкальных столицах.

Постепенно слава о Гайдна распространяется по Европе: издательством и продажей нот в Австро-Венгерской того времени занимались веские фирмы. Распространению музыки Гайдна способствовали также австрийские монастыри, в которых хранится копии многих произведений. А парижские издатели печатали произведения Гайдна вообще без его согласия. Сам Гайдн часто не знал об этих изданиях и, конечно, не получал от них материального вознаграждения.

В 1770-х годах оперные представления в Эстергази постепенно перерастают в постоянные музыкальные сезоны; их репертуар разучивался и выполнялся под руководством Гайдна. В этот период появляются оперы Гайдна. В частности, в 1777 году выходит его опера "Лунный свет" по пьесе К. Гольдони.

В середине 1780-х годов выходят его шесть симфоний, которые получают название «Парижских».

Зимы Гайдн проводил в Вене, где в 1781 году впервые увиделся и на долгие годы подружился с Моцартом. Эта дружба держится на глубокой внутренней родства, понимании и взаимном уважении, и самым лучшим образом отразился на творческом развитии обоих композиторов.

В 1785 году Моцарт посвятил Гайдну шесть своих замечательных струнных квартетов.

В 1790 году княз П. Эстергази умирает, его наследник Антон Эстергази распускает капеллу, но оставляет Гайдну пожизненную пенсию.

И.П. Заломон - успешный организатор больших концертов в Англии прибыл в Вену для заключения контракта с Гайдном.

90-е годы знаменовались для Гайдна двумя гастрольными поездками в Лондон (1791-92 годы, 1794-95 годы). Специально написанные «Лондонские» симфонии стали завершающими произведениями этого жанра в творчестве Гайдна, оставив за собой право называться непревзойденными явлениями в истории симфонической музыки.

Лето 1792 года ознаменовалось встречей с Л. ван Бетховеном. Опытный мастер сразу распознал величайший талант юного композитора и взял его в ученики.

По возвращении из Англии в 1795 году Гайдн еще некоторое время работает капельмейстером при дворе Эстергази, где в то время руководит князь Миклош II. Тогда появляются шесть последних его месс, в том числе Нельсонивска, которая всегда и везде пользовалась особой симпатией публики.
Последние годы Йозефа Гайдна прошли в Вене и ее пригороде Гумпендорфе. Умирает выдающийся композитор 31 мая 1809 в Вене.
Творческое наследие композитора состоит из более 1000 произведений всех жанров и форма, существовавших в музыке того времени: симфоний, сонат, камерных ансамблей, концертов, опер, ораторий, месс, песней.

Большие произведения (симфонии, квартеты и клавирные сонаты) являются основной, самой драгоценной частью творчества композитора, определившей его историческое место.

Стиль Гайдна формировался благодаря своеобразной атмосфере Вены - большой австрийской столицы, своеобразного"плавильного котла": итальянский, юго-немецкий и другие традиции соединялись здесь в единый стиль.
Венские композиторы середины 18 в. располагали несколько различных стилей: один - "строгий", предназначавшийся для месс и другой церковной музыки: в нем главная роль принадлежала полифоническом письму; другой - оперный: в нем итальянский влияние сохранялся вплоть до времен Моцарта.

Исходя из этих условий Гайдну удалось создать собственный стиль, единый для всех жанров, в которых творил. Сам Гайдн рассказывал, что наибольшее влияние на него оказал Карл Филипп Эммануэль Бах. Что касается гайдновских симфоний, то они непосредственно связаны с австрийской традицией.

Категория: Модные забавы | Добавил: admin (19.12.2014)
Просмотров: 2807 | Теги: биография Йозеф Гайдн, Йозеф Гайдн
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


    

Четверг, 16.05.2024, 11:17

 Вы вошли как Гость

Группа "Гости"

          Приветствую Вас Гость

          RSS

 

 Copyright MyCorp © 2024 
Сохранить