Почему в наш прагматичный век художник так всполошил все?
Не программист с невероятным ноу хау, не врач с эликсиром молодости, не экстрасенс, поражающий воображение чудесами, а художник?Именно потому, что Рене Маргритт первый так ясно указал на то, что видит, но не замечает каждый из нас - на вероломство образов.
Живя среди сетей визуальной рекламы, мы так привыкли к баннерам, как в реальной жизни, так и в интернете, что просто не обращаем на них внимание.
Но о том, как изображения могут повлиять на нас знают те, кому необходимо это влияние. Нужно научиться замечать, какие образы нас окружают и знать, как избавляться от влияния лишнего, вредного.
Этому и учит искусство Рене Магрит.
Хотя, для большинства людей это очень трудно, принять тот факт, что образ, обычная картинка, без лозунгов и прямых призывов может так влиять.
Можно сказать, что творчество Рене Магритт - это одна сплошная дискуссия.Масло масляное - говорить нельзя, но в отношении этого художника сказать необычный сюрреалист можно вполне.
Его картины выделяются среди всех других художников, работающих в этом жанре.
Вы не спутаете его ни с Сальвадором Дали, с певого взгляда понятно, что это не М.Эрнст.
Его формы кажутся простыми и понятными.
Но это - кажущаяся простота.
За каждой простой формой - множество тайн.
Вот, справа, вы видите одну из самых знаменитых его загадок.
Это картина «Вероломство образов».
Обыкновенная курительная трубка, а под ней надпись:«Ceci n’est pas une pipe».
Что в переводе означает не больше не меньше, а: «Это не трубка».
Вы в тупике. А что же это?
Эта картина, по сути, дает ключи не только к пониманию творчества Р. Магрита, но и к функционированию визуальных образов в целом.
Образ и вещь - не одно и то же.
Вы смотрите на картину. видите трубку, но не можете взять ее в руку, затянуться дымом...