Уильям ФОЛКНЕР (1897–1962)
американский писатель Человек может долго жить на деньги, которых ждет.
СОЛОН (ок. 638 — ок. 559 до н.э.)
афинский законодатель
Прежде чем повелевать, научись повиноваться.
* * *
Давая советы другу, старайся ему помочь, а не сделать ему приятное.
* * *
Солона спросили: «Какое наказание ты назначаешь за безбрачие?» — «Брак», — ответил Солон.
* * *
Пока человек не умрет, воздержись называть его блаженным, но лучше удачливым.
* * *
Когда он оплакивал сына, кто-то ему сказал: «Ведь это бесполезно!» — «Оттого и плачу, что бесполезно», — ответил Солон.
* * *
Когда Питтак спросил молчавшего за столом Солона, отчего он не говорит — оттого ли, что не находит предмета для разговора, или по глупости, он получил ответ: «Ни один дурак не может молчать за столом».
Бенедикт СПИНОЗА (1632–1677)
нидерландский философ
Невежество — не аргумент.
Константин СТАНИСЛАВСКИЙ (1863–1938)
театральный режиссер
Когда играешь злого — ищи, где он добрый.
* * *
Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
* * *
СТЕНДАЛЬ (1783–1842)
французский писатель
Для влюбленного нет друзей.
* * *
Большинство мужчин просят доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают все сомнения; для женщин, к несчастью, не существует таких доказательств.
* * *
Красота есть лишь обещание счастья.
* * *
Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече.
* * *
Женская прелесть происходит отнюдь не от невежества.
* * *
Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщине, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: «Хотите выйти за меня, быть моей женой?» — то нельзя не удивляться тому, до чего доходит человеческая отвага.
* * *
Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
* * *
Выйдя из моды, музыка не становится от этого хуже, а между тем не производит больше впечатления на простодушные сердца молодых девушек. Может быть, она им нравилась лишь потому, что вызывала восторг в молодых людях.
Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
СТЕНДАЛЬ (1783–1842)
французский писатель
Для влюбленного нет друзей.
Большинство мужчин просят доказательств любви, которые, по их мнению, рассеивают все сомнения; для женщин, к несчастью, не существует таких доказательств.
Красота есть лишь обещание счастья.
Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече.
Женская прелесть происходит отнюдь не от невежества.
Когда подумаешь, что есть настолько смелые мужчины, что смотрят в лицо женщине, подходят к ней, жмут ей руку и без ужаса говорят: «Хотите выйти за меня, быть моей женой?» — то нельзя не удивляться тому, до чего доходит человеческая отвага.
Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
Выйдя из моды, музыка не становится от этого хуже, а между тем не производит больше впечатления на простодушные сердца молодых девушек. Может быть, она им нравилась лишь потому, что вызывала восторг в молодых людях.
Оскар УАЙЛЬД (1854–1900)
английский писатель
— В вас есть одно, что мне всегда нравится.
— Только одно? А у меня так много недостатков.
— Кого вы считаете испорченными?
— Тех мужчин, которые восхищаются невинностью.
Быть естественным очень трудная поза — долго не выдержишь!
Весь мир — театр, но труппа никуда не годится.
Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
Все можно пережить, кроме смерти; все можно перенести, кроме хорошей репутации.
Все мужчины — чудовища. Женщинам остается одно — кормить их получше.
Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды.
Всегда надо играть честно, если все козыри у тебя на руках.
Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.
Господь, создавая человека, несколько переоценил свои силы.
Джентльмен — это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения.
Дорога к истине вымощена парадоксами. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате.
Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.
Если Англия ко всем своим заключенным относится так же, как ко мне, она не заслуживает иметь их вовсе.
Если скажешь правду, все равно рано или поздно попадешься.
Женщины бывают только двух родов: некрасивые и накрашенные.
Испорченного человека из меня не вышло. Многие даже утверждают, что я за всю жизнь не совершил ни одного по-настоящему дурного проступка. Разумеется, они говорят это только за моей спиной.
Как это глупо — говорить о «неопытной и невежественной юности». Я с уважением слушаю суждения только тех, кто много меня моложе.
Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем.
Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.
Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.
О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.
Первый долг женщины — угождать своей портнихе. В чем состоит ее второй долг, до сих пор не выяснено.
При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.
Простите, что я вас не узнал, но я так изменился!
Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском.
Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.
С нынешней молодежью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам.
Труд — проклятие пьющего класса.
У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.
Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все, — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.
Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.
Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить — до противности хорошим.
Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Я могу устоять против всего, кроме соблазна.
Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.
Я умираю, как и жил, — не по средствам.