Творческий стиль
Мне всегда было интересно узнать, что обуславливает манеру некоторых людей творческих профессий: художников, актёров, дизайнеров и других так странно одеваться? Для ответа на этот вопрос я решил провести не просто интервью и фотосессию, а целый день в компании двух заметных и перспективных актёров андреграундного театра и кино – Александры Ребенок и Донатаса Грудовича.
Конечно для изучения творческого стиля отличным учебником могут стать фото знаменитостей.
Александра Ребенок – 27 лет, актриса театра и кино. Окончила Щукинское училище. Участвует в спектаклях «Заполярная правда» и «Синий слесарь» «Театра. doc». Смотрите Сашу в ноябре в сериале «Мечты Алисы» на телеканале MTV.
Донатас Грудович – 24 года, актёр театра и кино. Окончил ГИТИС. Участвует в спектаклях «Заполярная правда» «Театра. doc» и «Собиратель пуль» театра «Практика». В настоящее время задействован в постановке «Ваал» в Центре драматургии и режиссуры и кинокартине под рабочим названием «Все умрут, а мы останемся» режиссёра Валерии Гай Германики.
Кофейня
C Cашей мы договорились встретиться в её любимой кофейне «Волконский», что на Большой Садовой. Актриса пришла в нежно-розовой юбке в гармошку, кружевной блузке и вельветовом пиджаке. Стиль был полностью выдержан в рамках одного направления - «ретро». Чтобы не нарушать гармонию единого образа, Саша предпочла не доставать из сумки даже сотовый телефон. Посетители обращали на нас самое пристальное внимание. «А что это у тебя в руках?», - спрашиваю я.
- Это старинная книга пьес А.П. Чехова. Я люблю приходить в это кафе и читать свою любимую драматругию.
- Ты хочешь сказать, что реально ходишь в таком виде по улице и сидишь в кафе? Я просто думал, ты специально подготовилась к нашему интервью.
Cашино лицо выразило удивление, и она ответила:
- Я часто хожу так по Москве. Понимаешь, в той эпохе есть что-то настоящее. Там есть какая-то истина и то, чего нет сейчас. А потом этот стиль позволяет мне самой придумывать и подбирать одежду. Всё то, что висит в магазинах, настолько массово и вне понятия вкуса. А так я самостоятельно могу искать одежду в бабушкиных сундуках, барахолках или шить самой в ретро-стиле. И в этом моё творчество.
Для ароматного кофе с корицей Александра предпочла выбрать пирожное в форме сердца: «Актрисы должны быть яркими, но одинокими», - сказала она. «А ты одинока?», - поинтересовался я. Cаша засмущалась и ответила:
- Это личное.
Но было заметно - актрисе, кажется, всё же удалось встретить героя из её собственной эпохи.
Вокруг нас сидели другие посетители кафе. В одежде каждого из них так или иначе присутствовали элементы стиля «ретро». Но только моя собеседница всё равно разительно отличалась на общем фоне. Тогда я понял, что отличие стиля Александры Ребенок не в использовании ретро-мотивов и деталей, а в стопроцентном, настоящем, самом этом «ретро» стиле. Так, Саша предложила свою версию стиля ушедших времён - творческую.
Улица
Далее мы с Александрой отправились в дружественный «Театру.doc» театр «Практика», где актриса должна была переодеться для следующего этапа фотосессии – на улице. Надев короткое вечернее платье и распустив свои длинные светлые волосы, Саша Ребенок предложила образ, контрастирующий с унылой осенней атмосферой московских двориков. Так мы нашли спортивную площадку и разместились поблизости: «Коктейльное платье должно быть в гардеробе каждой девушки, а не только актрисы. Но только актриса может надеть его в такую погоду и осмелиться поправить туфлю, присев на бордюр», - прокомментировала свой образ Александра. Маленькая вечерняя сумочка и цветы в руках привносят дополняющую романтическую интонацию. Больше всего меня поразило, что будучи задуманный как образ абсурда и оппозиции, коктейльное платье Саши гармонично вписалось в урбанистическое пространство и играющие в баскетбол на заднем фоне ребята прекрасно подчёркивают это оксюморонное единство. Так, творческий стиль заставляет пересмотреть основную заповедь ощущения стиля и моды – уместность. «Забудьте об уместности и будьте смелее», - улыбается Саша.
Крыша
Уже под вечер к нам присоединяется самый главный celebrity интеллектуального театра – «собиратель пуль» Донатас Грудович. Он пришел в зеленоватом пиджаке, напоминающем форменный китель, серых брюках в клетку и ботинках в стиле Элвиса Пресли. «Что для тебя творческий стиль», - спрашиваю я Донатаса.
- Для меня творческий стиль – это прежде всего индивидуальный стиль. Творчество уникально и единственно в своём роде. То же самое можно сказать про стиль творческих людей и их способ одеваться.
Особая деталь в наряде Донатаса – это крупные очки c зелёными стёклами. Если в основном его облике чувствовался вкус и абсолютный персонализм, то эти очки транслировали несколько иной акцент – провокацию.
- Донатас, а ты часто носишь эти очки?
- Практически постоянно!
- И даже в метро смог бы в них зайти?
- А в метро в них особенно удобно.
- Получается, тебя совершенно не интересует мнение окружающих людей?
Донатас стал изображать лица и примерные высказывания людей, очутившихся бы с ним в зелёных очках в одном вагоне метро. Самоирония в творческом стиле – неизбежное и очень важное качество. Но свою творческую аутентичность Донатас Грудович проявил не только на словах, но и на деле: он предложил Саше Ребенок забраться по пожарной лестнице на крышу одного из домов в переулке между «Театром.doc» и «Практикой». Александра нисколько не медля полезла вверх вслед за своим творческим партнёром. Её новый образ – эдакой фрик-девочки как нельзя кстати подходил для крыши. Не знаю точно, чем занимались Саша и Донатас на крыше – мне так и не хватило смелости залезть вместе с ними, и в результате фотограф полез один. Но после встречи и общения с ребятами для меня стало очевидным, что творческий стиль – это прежде всего стиль жизни, и только потом стиль одежды. Так, жизнь способна вдохновить на создание целого направления в моде. Несмотря на сугубо индивидуальное его проявление каждым из творческих людей, этот стиль несёт в себе общую тенденциозность провокации, самоиронии, смелости и даже дерзновения. Ну а какое творчество мыслимо без дерзновения?
источник http://nudstar.ru |