Психология интерьера Гармония цвета
Психология интерьера Гармония цвета Сам себе дизайнер - модное и распространенное течение И это замечательно, если Вы активно участвуете в создании интерьеров Вашего дома Но все ли можно решать самому? Прежде, чем ответить утвердительно, загляните на сайт www.topdom.ru Как Вы уже догадались, это сайт профессиональных дизайнеров Но не оригинальность дизайнерских проектов я прошу Вас оценить, хоть они, безусловно, достойны восхищения, прошу я Вас оценить. Сегодня я хочу обратить внимание на гармонию цвета в интерьере Вашего дома. А дизайнеры www.topdom.ru, явно создают свои проекты с учетом психологии интерьера. Или же, они чувствуют гармонию интуитивно... Главная тема той статьи - это обратить Ваше внимание на выбор цвета при оформлении Вашего дома. Дело в том, что дисгармония цветов - довольно частое явление в модных журналах. Они в глянце называют это "изюминкой". Но если Вы посмотрите чуть подольше на такое фото, Вы почувствуете, что оно "царапает" глаза. Жить в дисгармоничном интерьере нельзя. И такой "красоты" Вам следует остерегаться. Посмотрите на интерьеры, которые я взяла в качестве иллюстраций к этой статье с сайта www.topdom.ru. Вот она, гармония цвета в каждом дизайнерском проекте. В цветовой гармонии должно быть все: стены и мебель, картины, текстиль Гармония цвета в интерьере вовсе не предполагает монотонность. Если вы любите яркие цветовые пятна - Вы можете внести такие акценты в свой дизайнерский проект. Но и эти цветовые всплески могут быть гармоничны, а могут быть дисгармоничны. Если Вы хотите, чтобы Ваш интерьер делал Вас сильнее и здоровее, как физически, так и психологически, учтите рекомендации психологии интерьера и создавайте свой дом по принципу цветовой гармонии Принципы создания цветовой гармонии 1. Выбор доминирующего цвета (для стен, иногда массивных предметов обстановки) можно сделать в соответствии с желаемым (предполагаемым) воздействием пространства. 2. Цвет стен в первую очередь определяет, какой будет казаться комната: желтой или холодной, возбуждающей или успокаивающей. Стены теплых, глубоких цветов кажутся приближенными, а холодных, светлых – зрительно удаленными. 3. Цветовую гамму пола следует подбирать в соответствии с размером комнаты и окружающих цветовых решений пространства. Слишком светлые полы создают ощущение неуверенности, они вполне подходят для санитарного узла. Очень темные полы в больших помещениях могут серьезно повлиять на освещенность. В больших помещениях при отсутствии ярко выраженных акцентов для зрительного уменьшения поверхности можно использовать окантовку, окрашенную другим цветом или более светлым тоном и наоборот, в маленьких помещениях для их зрительного увеличения нужно немного поднять пол, создав на стене полоску. Но при этом нужно соблюдать осторожность, так как пестрые декоративные элементы больших размеров действуют как преграды, на которые наталкиваются. 4. Цветовое решение потолка зависит от высоты помещения и прочих цветовых элементов в нем. Светлые (например, светло-голубые или зеленовато-голубые) потолки зрительно увеличивают высоту помещения, если цвет стен более темный и теплый. А для очень высоких потолков, разумеется, можно использовать более интенсивные цвета. 5. Каждый цвет должен встречаться в помещении несколько раз. Благодаря этому увеличивается яркость дополнительных цветов. Суммарно один цвет должен встречаться значительно меньше других цветов. При одинаковых количествах многоцветность действует раздражающе. 6. Цветовая гармония достигается, если в помещении отказываются, по крайней мере, от одной цветовой гаммы (красная, желтая, синяя). Лучше использовать не более трех цветов. 7. Снижение насыщенности цвета должно соответствовать природному восприятию. Восприятие – это не только улучшение видимости, но и ощущение окружающего пространства. Например, согласно нашему естественному восприятию пространства пол должен быть темным, а потолок светлым. 8. Следует отказываться от большого количества узоров. 5. Полярные цветовые пары и их психологическое воздействие на человека. Цвета по знакам гороскопа Цветовая пара Ощущение . желтый-синий ультрамарин напряженность, эффект движения, активное воздействие, в интерьере не должно быть много оранжевый - зелено-синий ритмическая полярность между излучением и замкнутостью красный – сине-зеленый энергия спокойствия, жизнеутвер- ждение, импульсивность пурпурный – цвет зеленых ощущение жизнеутверждения листьев фиолетовый – лимонно-желтый тяжесть и легкость желтый, оранжево-золотистый разряжает,способствует контактам средне-фиолетовый тепло-коричневый – бирюзово- создает праздник, теплоту, общи- голубой тельность, изобилие, вызывает ощущение блестящего солнеч- ного света бежево-охристый – разбеленный впечатление земляного, теплого, ультрамарин сухого, ощутимого голубой темно-коричневый – холодный земляной, статичный, скромный, молчаливый темно-коричневый скрасна – красно- активизирующий, жесткий, ста- вато-голубой бильный вишневый – холодно-зеленый возбуждает, жар, близость опас- ности, громкость вишневый, красный – разбеленый укрепляет, создает впечатление серовато-зеленый мощности, напоминание о крови и эротичный красновато-фиолетовый – оливковый возвышает, олицетворяет досто- инство, пышность, представи- тельство и отдаленность сиреневый – серовато-зеленый, холодный нежность, слабость, отдален- ность, сдержанность темно-фиолетовый – желтый мистический, беспокойный, претенциозный, ощущение глубины желто-зеленый – темно-сиреневый очаровывает, меланхоличный, опьянение, слабость, созда- ется впечатление терпкого запаха ультрамарин – желто-оранжевый углубляет, вызывает серьезность, настраивает на философию, кристаллизует кобальт синий – песочно-золотой стремление к уюту, обостряет восприимчивость, небесная даль, ясность, тишина серовато-зеленый – розовый абстрагирует, создает впечат- ление воды, льда, гололедицы и холода зелено-приглушенный – сиреневый стремление к естественности, прохлада, покой темно-зеленый – сиреневый уверенность порыва, безо- пасности, надежда желто-зеленый – сиреневый нежность, задушевность, разбеленный мягкость, бережность, умиротворение желтый – светло-фиолетовый веселость, способствует общительности, ясности ума порождает скромность, освежает и уводит от проблем Серый и белый, черный в больших помещениях гасят раздражение. Черный помогает сосредоточиться. Серый вызывает усталость, депрессивный цвет, отгорожение от общения, неустроенность, внутренняя замкнутость. Если много синего цвета, то подчеркивается дистанция между людьми. Светло-синий это направляющий и уводящий в пространство цвет. Сине-зеленый – изменчивость, движение. Оттенки красного – стимулирующие раздражители. Оранжевый – теплый, уютный. Желтый – контактный. Чисто-зеленый – требовательный, освежающий. Оливковый – успокаивающий, смягчающий. Желто-зеленый – раскрепощающий. Все тона зеленого успокаивают. Пурпурный - изысканность | |
Категория: Психология интерьера | Добавил: admin (14.07.2011) | |
Просмотров: 3291 | |
Всего комментариев: 0 | |