Происхождение названий цветов
Обозначение цвета, краски делят на две группы - древние (такие, как "белые" и "черные") и сравнительно новые, которых не знал древнерусский язык, - они пришли из чужих языков, причем большинство произведено от названий предметов, обладающих характерной окраской. Зачем нам это нужно? А разве Вы не размышляете над тем, в какой цвет покрасить стены? Или - каким должен быть забор? Тем более, что сегодня колеровка красок позволяет отпустить фантазию и воплотить самый смелый проект! Понимание происхождения цвета позволит Вам увереннее выбирать нужные краски. Цвет в строительстве занимает немаловажное место. Нужно учесть общую архитектуру, моду и многое другое. В ремонте без знаний о у цвете не обойтись. Выбирая лаки и краски, вы теперь можете принять во внимание, что:
Алый. В тюркских языках алый значит "розовый", "светло - красный", "красный". Наше слово пришло оттуда (кстати сказать, почти все слова с буквы "А"). А то, что у нас оно стало значить "ярко-красный", вполне естественно: при переходе из языка в язык смысл слов меняется зачастую еще сильней, чем их звуковая форма.
Багровый и багряный. Белый. Бордовый. Голубой. Желтый. Зеленый. Коричневый. Красный. Ассоциативные названия цветовых групп "Престижные": золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.
"Пастельные": нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие...
"Здоровые" (из американской психологии...) Чистота, здоровье, уверенность, семья...
"Природные": близкие к естественным органическим, природным компонентам...
"Растяжки". Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет.
Экзотические названия цветов Франция ХVIII в.: голубиная шейка, резвая пастушка, веселая вдова, кардинал на соломе, кака дофина, цвет потерянного времени, цвет бедра испуганной нимфы, селадон, вье роз, сомон, вермильон… Европа конца ХIХ в.: цвета темные, как тропическая ночь и пылающие, как старое бургундское; цвет истлевающих листьев, серые тона плесени, цвет песка, окрашенного последними лучами заходящего солнца. Европа начала ХХ в.: жемчужно-серый, бледная голубизна неба, голубиный сизый, цвет вянущей розы, мальва, зелень плакучей ивы, банановый, полынный, нежный белый, цвет овсяной муки, яичной скорлупы, "белая ночь", белая устрица, цвет меда, панцыря светлой черепахи, древесного угля… Современные названия окраски автомобилей: Образные названия цветов у Н. В. Гоголя: Из рассказа О. Генри "Вождь краснокожих": "Волосы у мальчишки были прибли-зительно такого цвета, как обложка журнала, который обычно покупаешь в киоске, опаздывая на поезд". Необыкновенное богатство цветовых ассоциаций находим в произведениях японских писателей. Вот, например, как воспринимает Кобо Абэ синий цвет: это цвет дождя, от которого простужается нищий…
и другие цвета-цвет анонимности, зимней спячки, смерти как средства облегчения страданий, дыры, проеденной сильнейшей щелочью - временем (Человек-ящик). | |
Категория: Язык цвета, символа... | Добавил: mirpiar (29.04.2009) | |
Просмотров: 11677 | |
Всего комментариев: 0 | |