С Яблочного спаса в садах начинается горячая пора. Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Люди верят и в то, что на Преображение они становятся волшебными. Откусив яблочка, можно загадать желание и оно обязательно сбудется. |
Незадолго
до своего страдания и смерти на кресте Иисус Христос сказал апостолам,
что среди них есть те, кто прежде смерти увидит Царство Божие пришедшее
в силе. Через несколько дней трех из них: Петра, Иакова и Иоанна Он
возвел на высокую гору и там, во время молитвы, преобразился перед
ними. |
Кто-то боится поститься из-за запрета есть то, что нравится. Но это совершенно не так. Успенский пост и правда богат всевозможными блюдами.
|
Несмотря на то что Успенский пост - строгий, он издавна считался на Руси самым приятным и легким. Оттого сложилась поговорка: «Петровка - голодовка, Спасовка - лакомка». |
Успенский пост установлен перед великими праздниками
Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели - от 14
августа. Он дошел до нас с древних времен христианства. |
С освященной праздничной едой было связано немало пасхальных обычаев и примет. Такая еда в народном сознании наделялась сверхъестественным значением и особой силой; по некоторым поверьям, святость ее столь велика, что если обычная домовая мышь заберется на пасхальный стол и съест хоть один освященный кусочек, то у нее немедленно вырастут крылья и она сделается летучей мышью. |
С первого же дня Пасхи и на протяжении всей Светлой седмицы в восточнославянских селах ходили священники в сопровождении причта и "богоносцев", называемых еще "оброшниками" и "оброшницами"; |
Собственно пасхальные торжества начинались обычно с крестного хода, когда после полунощницы процессия прихожан во главе со священнослужителями выходила из церкви и обходила ее - "чтобы встретить Христа вне храма, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима". |
У евреев, использовавших лунно-солнечный календарь, Пасха праздновалась 15 числа нисана и, таким образом, была неподвижной. Однако в новом Юлианском календаре месяцы уже не устанавливались, как в былое время, «непосредственным наблюдением лунных фаз», а определялись по циклу, и таким образом христианская Пасха оказалась передвижным праздником; |